Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов работает в Минске

БПЛА

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске на базе Белорусского государственного технологического университета, ведущие компании демонстрируют последние достижения в области БПЛА.

Выставка дает возможность не только познакомиться с трендами в области беспилотных технологий, но также… найти работу или ценного специалиста. Дело в том, что в БГТУ в этом учебному году открылась новая специальность — проектирование дронов. Охотиться на перспективных студентов работодатели начинают уже с первого курса — штучный товар. Международный форум — шанс присмотреть кадры на перспективу.

Корреспондент Sputnik Александр Жибуль также побывал на мероприятии и узнал, какие кадры нужны для разработки беспилотных комплексов.

«Бусел» и дрон-мишень

Экспозиция выставки разнообразная: от смертоносных дронов-камикадзе «Чекан» до безобидных китайских «Мавиков».

Встречают гостей выставки разработки «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дроны «Бусел МКР» и аппарат-мишень R-50.

Разработка Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси — дрон Бусел МКР

1/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»

Разработка Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси — дрон Бусел МКР

2/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»

Разработка Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси — дрон Бусел МКР

3/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»

Разработка Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси — дрон Бусел МКР

4/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»1/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»2/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»3/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»4/4Разработка «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси — дрон «Бусел МКР»

«Бусел» предназначен для разведки, весит всего 14 килограммов и может находиться в воздухе более двух часов. Максимальная скорость — до 100 км/ч, радиус применения — свыше 50 километров.

Дрон способен выполнять полетное задание автоматически, передавая информацию в реальном времени. Есть возможность автоматического сопровождения объекта.

Такой БПЛА может быть интересен спасателям, правоохранителям, военнослужащим, работникам лесного хозяйства.

А вот дрон-мишень R-50 – аппарат исключительно для военных. Он нужен для тренировок расчетов ПВО, способен летать на высоте до трех километров и развивать скорость до 400 км/ч.

Аппарат-мишень R-50

1/3

Аппарат-мишень R-50

Аппарат-мишень R-50

2/3

Аппарат-мишень R-50

Аппарат-мишень R-50

3/3

Аппарат-мишень R-50

1/3

Аппарат-мишень R-50

2/3

Аппарат-мишень R-50

3/3

Аппарат-мишень R-50

Идем дальше. Среди воздушных беспилотников внимание притягивает наземный дрон на гусеницах. Платформа универсальная, способная перевозить несколько сотен килограммов груза. Цвет хаки и гусеницы, как бы намекают на потенциального потребителя — армию.

Мозговой штурм для лучших решений

Еще один экспонат — знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан». БПЛА стоит на вооружении армии республики и обладает внушительными характеристиками. «Чекан» оснащен осколочно-фугасной боевой частью массой 2,25 килограмма, расположенной внутри корпуса, и системой захвата и сопровождения объекта. Дальность его боевого применения достигает 25 километров, скорость — до 140 км/ч, масса — 13 килограммов. В воздухе он может провести до 45 минут.

Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе Чекан

1/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»

Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе Чекан

2/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»

Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе Чекан

3/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»

Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

4/4Чекан, БПЛА1/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»2/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»3/4Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе «Чекан»4/4Чекан, БПЛА

Белорусские специалисты постоянно работают над улучшением технических характеристик дрона. Начальник технологического отдела управления, проектирования и разработки 558-го авиаремонтного завода Игорь Попко обратил внимание на то, что в разработке и изготовлении беспилотных авиационных комплексов задействованы и выпускники БГТУ. «Особенно в части изготовления композитных составляющих. Специалисты-композитчики занимаются изготовлением всех корпусных деталей. За хорошими специалистами у нас идет охота», ― сказал он.

Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

«Мирные» дроны

На форуме представлены не только усовершенствованные беспилотники для нужд силовых и военных ведомств, но также «мирные» дроны. Например, «Гродноэнерго» предлагает использовать БПЛА для обследования объектов энергетики. Среди преимуществ — экономическая выгода, возможность добраться в самые труднодоступные места. Аппараты оснащены камерами с тепловизором и смогут найти даже самую небольшую утечку тепла.

Симулятор дронов представили российские специалисты. Прибор позволяет закрепить теоретические знания на практике. Попробовать себя в роли пилота можно прямо на выставке.

"Мы делаем упор на физику и графику. Из всех предложенных в мире симуляторов, мы считаем, что физика и графика у нас лучшие", — уточнил заместитель директора компании "Икс Ред Групп" Святослав Текоцкий.

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

1/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

2/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

3/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

4/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

5/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

6/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

7/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

8/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

9/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске1/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске2/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске3/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске4/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске5/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске6/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске7/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске8/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске9/9II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

Беспилотные вертолеты

Большой интерес у посетителей выставки вызвали и беспилотные вертолеты компании UVR.

Несмотря на скромные габариты — всего 2,1 метра в длину и 0,63 см в высоту, — БПЛА Electron 7 способен переносить грузы до семи килограммов и развивать скорость 60 км/ч. Он работает от электрического двигателя и оснащен двумя съемными аккумуляторными батареями.

Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

БПЛА Electron 7

Сфера применения дрона разнообразная: его можно использовать для инспекции объектов инфраструктуры, осматривать линии электропередач, вести геодезическую разведку, обнаруживать пожары, искать утечки газа.

А вот Sakavik – это уже серьезная машина с грузоподъемностью до 200 килограммов, длиной свыше 7 метров и высотой 2,35 метра. На выставке был продемонстрирован летательный аппарат с системой для тушения пожаров: объема каждого из двух баков достаточно для ликвидации возгорания на площади до 10 метров квадратных.

Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

Sakavik – беспилотный вертолет грузоподъемностью до 200 килограммов

Кроме того, вертолетом можно перевозить грузы, вести опыление и орошение полей, использовать в гуманитарных миссиях и труднодоступных местах.

Главный инженер компании UVR Игорь Турко отметил, что беспилотные вертолеты имеют ряд преимуществ: у них практически не изнашиваются детали, они дешевле в эксплуатации по сравнению с управляемыми моделями. По словам специалиста, обычный вертолет требует техобслуживания после 300 часов эксплуатации. У беспилотного ресурс до 1800 часов.

Специалисты UVR сделали беспилотными и вертолеты Ми-2 и Ка-26.»Сейчас наших компетенций хватает для того, чтобы «обеспилотить» любой вертолет классической схемы. Математика одна, автопилот тот же. Уже остальные работы сделают наши инженеры и специалисты по электронике», ― сказал главный инженер.

Повышенный интерес к беспилотным вертолетам проявляют не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье, в основном для использования в строительстве в горных труднодоступных местностях.

Игорь Турко обратил внимание на то, что беспилотники ― сфера новая, поэтому и специалистов не хватает. Компании готовы брать талантливых студентов и готовить под себя.

«К нам приходят после третьего курса по нашим приглашениям. Лучших мы выбираем, вообще, с кадрами проблема. Эти люди востребованы во всем мире, за специалистов идет даже не борьба, а охота», ― добавил он.

Средний рейтинг
Еще нет оценок

You May Also Like

More From Author