
Аналитики сделали предварительные выводы.
Министерство транспорта Казахстана завершило расшифровку бортового речевого самописца самолёта Embraer-190 авиакомпании AZAL, потерпевшего крушение возле Актау в декабре 2024 года, пишет «Газета.Ru».
Специалистам удалось извлечь, идентифицировать и расшифровать параметры полёта из регистратора полётных данных (FDR), а также данные бортового речевого самописца (CVR). Были проанализированы сведения об экипаже и диспетчерах, нормативные акты эксплуатанта, документация по подготовке и выполнению рейса, метеорологическая информация и материалы технического обслуживания.
Также завершено исследование кассет глобальной системы позиционирования (GPS1 и GPS2).
Согласно результатам комплексной экспертизы, самолёт получил повреждения «поражающими элементами боевой части». Следов взрывчатых веществ при этом обнаружено не было. Принадлежность поражающих элементов установить не удалось.
В настоящее время проводится завершающий этап работ по исследованию кассеты центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer). Отдельно выполнен анализ рисков полётов над зонами вооружённых конфликтов и вблизи них.
Аналитики подчёркивают, что выводы расследования будут взвешенными и объективными, основанными исключительно на фактах. Отмечается, что российская сторона предоставила ответы на все запросы казахстанских специалистов.
Как заявил РИА Новости глава Минтранса Казахстана Нурлан Сауранбаев, итоговые данные о причинах крушения лайнера планируется обнародовать сразу после получения результатов исследований из двух зарубежных лабораторий.
Напомним, рейс Embraer-190 авиакомпании AZAL по маршруту Баку — Грозный потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года. На борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. В живых остались 29 пассажиров, среди них — девять граждан России.
Президент России Владимир Путин гарантировал выплаты компенсаций семьям погибших, а также принёс извинения в связи с произошедшим.
В разговоре с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым Путин подчеркнул, что причиной катастрофы стали действия БПЛА ВСУ и технический сбой российской системы ПВО.









