Карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Мария Васильева рассказала в беседе с RT, как действовать при задержке рейса, чтобы избежать проблем на работе.

Первое и самое важное действие — это немедленно, не откладывая до утра, предупредить вашего непосредственного руководителя, посоветовала она.
«Не стоит надеяться, что вы чудом успеете к началу рабочего дня, — лучше сразу сообщить о проблеме. Позвоните или, если время позднее, напишите сообщение. Чётко и по делу изложите суть, приложив подтверждение — фото табло аэропорта с информацией о задержке рейса или официальное уведомление от перевозчика. Это позволит руководителю оперативно перестроить планы и покажет вас как человека, который контролирует ситуацию и уважает коллег», — рассказала Васильева.
Далее, получив обратную связь от руководителя, необходимо связаться с отделом кадров, добавила специалист.
«Отдел кадров должен понять, как будет оформлено ваше опоздание или отсутствие. Это нужно, чтобы невыход на работу не классифицировали как прогул, который является основанием для увольнения. Ваша оперативная связь поможет корректно зафиксировать причину и избежать нарушения трудовой дисциплины», — отметила она.
По словам специалиста, очень важно не забыть сохранить все чеки и документы: новые посадочные талоны, чеки за питание или ночь в отеле, если задержка затянулась.
И необходимо получить в справочной службе аэропорта или вокзала официальную справку о задержке рейса — это главные документы, подтверждающие форс-мажор, подчеркнула собеседница RT.
Кроме того, она порекомендовала связаться с коллегами, предупредить их об отсутствии и делегировать срочные вопросы.
«Самая большая ошибка в этой ситуации — молчать, а утром присылать оправдания, когда все уже в рабочем процессе. Согласно Трудовому кодексу, прогул — это отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более четырёх часов подряд. Ваша задача — всеми способами доказать, что причина была уважительной. Помните, что руководитель ценит не тех, у кого не бывает проблем, а тех, кто умеет их решать прозрачно, ответственно и без лишней драмы», — резюмировала эксперт.










