В России теперь можно получить новую услугу — клиенту предлагают поплакаться в жилетку совершенно незнакомому человеку.

Новый тренд называется «нытинг» и активно продвигается в Сети. Спрос на участливого слушателя немалый, как и цены. Люди, которые по тем или иным причинам не готовы идти к психологу или жаловаться на невзгоды близким, не прочь отвалить незнакомцу от 3 до 5 тысяч рублей за сеанс нытья.
Суть, как говорилось, проста: вы платите за то, чтобы рассказать кому-то о своих бедах и несчастьях. Этот кто-то вас внимательно слушает, кивает, вздыхает вместе с вами, но советов не дает. Казалось бы, зачем все это? Не лучше ли сходить к специалисту, который наверняка увидит в ваших неудачах и проблемах скрытые от вас причины и даст дельные рекомендации? Ан нет! У многих срабатывает синдром попутчика, как с соседом по купе в поезде: поговорили с новым знакомым часок-другой, отвели душу — и разошлись в разные стороны навсегда.
Услуга «нытинга» особенно популярна в Москве. Но и стоимость ее тут выше, чем в других регионах, — 5 тысяч рублей за полчаса. Предложение подается как «безопасный люк для сброса психологического давления» или «пространство для безопасного выражения эмоций». Оплата вносится заранее и не возвращается при досрочном завершении сеанса. Кстати, расценки сравнимы с оплатой услуг профессионального психолога. Некоторые исполнители заявляют, что готовы к выезду в другие города и даже страны, правда, с полной компенсацией расходов.
Формат услуг «нытинга» доступен как онлайн (по видеосвязи), так и офлайн — при встрече, например, в общественном месте с оплатой дополнительных расходов на транспорт.
Психолог Юлия Подгорнова считает, что люди выбирают «нытинг» вместо настоящей психотерапии из-за некоего предубеждения, которое формируется отзывами об этой сфере деятельности в соцсетях и на тематических форумах. Хотя понятно, что с отзывами туда идут прежде всего люди неудовлетворенные, в чем-то обиженные, не достигшие нужного результата. «Нытинг» же дает моментальное облегчение, пусть и временное: ведь в жизни-то от твоих откровений ничего не изменилось.
В некоторых крупных компаниях, следуя моде, тоже начали практиковать «нытинг». Но выглядит это как короткие корпоративные вечеринки — обычно не больше часа. Сотрудники собираются, чтобы откровенно обсудить проблемы и высказать свое недовольство коллегами или проблемы компании. В таком формате «нытинг» может быть даже полезен для улучшения работы фирмы. Если, конечно, начальство лишено известных человеческих комплексов и не станет преследовать неудобных.
Эксперт по бизнес-психологии Светлана Березова считает, что корпоративные «нытинги» нужны, чтобы сотрудники не чувствовали себя неуслышанными. Возможность выговориться вызывает большее мотивационное воздействие, чем привычные финансовые бонусы.








