Rational Kapital & Strategy Advisors

Advertisement

Вице-президент АТА: вероятность возобновления авиасообщения с Японией – нулевая

Вице-президент АТА: вероятность возобновления авиасообщения с Японией – нулевая

АТА оценила вероятность возобновления авиасообщения с Японией Вице-президент АТА: вероятность возобновления авиасообщения с Японией – нулевая

Вероятность восстановления прямого авиасообщения с Японией оценивается как нулевая из-за отношений между Москвой и Токио, заявил вице-президент Альянса турагентств России (АТА) Алексан Мкртчян в беседе с Москвой 24.

Ранее МИД России сообщил о начале консультаций по восстановлению прямого авиасообщения между РФ и Японией. В настоящее время переговоры ведутся между авиакомпаниями двух стран, однако окончательное решение зависит от позиции Токио, утверждали в министерстве.

«Для Японии россияне составляют менее 1% от общего турпотока, поэтому у них даже нет смысла думать о прямых рейсах», – уверен Мкртчян.

В это же время он оценил возможность возобновления авиасообщения с Южной Кореей в 30%. На это влияет сразу несколько причин – Сеул скорее дружественен Москве и сильно зависит от турпотока из РФ. Также для посещения республики россиянам не требуется виза, что является огромным плюсом.

«В случае возобновления сообщения мы ожидаем резкого роста турпотоков, в первую очередь из городов Сибири и Дальнего Востока», – указал эксперт.

При этом Южная Корея заинтересована в возобновлении авиасообщения не только из-за туристов, но и из-за бизнеса. Мкртчян рассказал, что сейчас почти весь российский бизнес перешел с южнокорейского рынка на китайский.

«Речь идет о сотнях миллионов долларов. Южная Корея выстраивала эти отношения много лет и не хочет терять все за 2–4 года. Сейчас поставки идут через серые схемы, но нужны белые, и авиасообщение – это то, что нужно обеим странам», – считает специалист.

Именно поэтому, считает он, около 50% пассажиров из Москвы в Сеул составят именно бизнес-путешественники. В это же время отдых для семьи из столицы будет недешевым, так как билет туда и обратно обойдется в минимум 60 тысяч рублей на человека. То есть перелет на семью составит около 200 тысяч рублей.

«А для жителей Владивостока, например, билет будет стоить около 20 тысяч рублей туда–обратно, и отдых в Южной Корее для них может выйти даже дешевле, чем в Сочи или Крыму», – подчеркнул Мкртчян.

Пока россияне добираются до страны при помощи пересадок через Китай, Турцию или ОАЭ. Пока поток туристов в Японию больше, но если откроются прямые рейсы в Корею, то баланс сместится, уверен специалист.

«Несмотря на отсутствие прямых рейсов, туристический потенциал Японии огромен. Страна предлагает обширную и интереснейшую экскурсионную программу, бесконечно богата своими традициями и природными красотами. Помимо Токио, достаточно упомянуть Фудзияму, древнюю столицу Киото или Йокогаму – там есть что посмотреть. На островах, например, Окинаве, доступен потрясающий пляжный отдых», – высказался вице-президент АТА.

Именно поэтому пока россияне продолжают активно посещать Японию даже без прямого авиасообщения. Он напомнил, что в культурном плане обе страны абсолютно безопасны и светски – правила поведения там такие же, как в Москве: ведите себя по-человечески, и никаких проблем не возникнет, резюмировал Мкртчян.

Ранее стало известно о планах Японии открыть в России новые визовые центры. Также японское посольство объявило о проведении конкурса проектов по назначению уполномоченного агентства для обслуживания визовых процедур. Такое решение было принято в связи с ростом числа заявок на визы от туристов из России. Открыть новый центр планируют в начале 2026 года.

Средний рейтинг
Еще нет оценок