Rational Kapital & Strategy Advisors

Advertisement

Зачеркнутые визы и рекорды в очередях: водители о ситуации на границе с ЕС

Зачеркнутые визы и рекорды в очередях: водители о ситуации на границе с ЕС

Зачеркнутые визы и рекорды в очередях: водители о ситуации на границе с ЕС

Водители большегрузов, которые пока что не спешат покинуть закрытые пункты пропуска на границе с Литвой, уверены в том, что дело тут совсем не в метеозондах, о которых внезапно заговорил официальный Вильнюс.

Власти Литвы в минувшее воскресенье закрыли границу с Беларусью. Движение в пунктах пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны – «Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони») остановилось.

Заложниками этой ситуации стали водители фур, которые вынуждены ждать на границе сутками – некоторые стоят уже по 10 и даже 40 дней.

Очереди из большегрузов здесь в последнее время не редкость, сейчас движение и вовсе стало. Многие перевозчики везут скоропортящиеся продукты: овощи, фрукты, молочную продукцию. Водители ежеминутно листают ленты новостей в надежде, что есть та самая – о возобновлении движения.

Корреспондент Sputnik отправился в пункт пропуска «Каменный Лог» и узнал, что там происходит.

Фуры у ПП Каменный Лог

Фуры у ПП «Каменный Лог»

40 дней в очереди

О происходящем на границе можно заметить еще в Ошмянах, расположенных в 18 километрах от «Каменного Лога»: водители едут в город купить еды, сходить в душ, да и просто развеяться.

Через этот пункт пропуска до недавнего времени можно было выехать в Литву на легковом автомобиле, фуре, рейсовых и туристических автобусах. Пропускная способность немаленькая – 600 легковушек и 500 фур (в одну сторону).

Сопредельная сторона хоть и неритмично принимала транспорт, но движение было. Сейчас фуры стоят. Облегчает водительскую участь система электронной очереди.»Здесь где-то 40% машин нет, они зарегистрировались и уехали по своим делам», – говорит водитель из Узбекистана.

Машина – дом и рабочее место

Виктор стоит уже 40 дней – едет из Минска в Молдову. «Не пускают, стоим уже 40 дней. Привезли на Минский завод игристых вин груз и вот пытаемся вернуться домой», – говорит он.

Виктор едет из Минска в Молдову

Виктор едет из Минска в Молдову

Условия у него, как и остальных водителей, полевые: машина – дом и рабочее место.»Что я могу сказать – страдаем. Кто так к литовцам залетел – скорее всего, политика, а не метеозонд», – добавляет водитель.

Алексей везет овощи из Москвы в Калининград, приехал в «Каменный Лог» сегодня утром и считает, что ему придется прождать минимум три дня.

«Не меньше. Это очень долго. Очередная провокация, Литва любой повод ищет, чтобы нарушить транзит в Калининград», – говорит он.

Алексей везет овощи из Москвы в Калининград

Алексей везет овощи из Москвы в Калининград

По его мнению, литовцы хотят ущемить Беларусь и Россию. Страдают от такого решения и литовские перевозчики.»Это простои, расход. Они сами себе гадят. Мы проехали – и все. Литовцы теряют на этом деньги. Ведь к ним же возят товары», – добавил он.

Просим разрешения посмотреть «второй дом» Алексея, ведь именно в машине он проводит больше всего времени – отношение соответствующее: обувь оставляет на ступеньках фуры, внутри – только в тапочках.

Для уюта постелен коврик, на планшете включены новости. Стоит чашка с чаем. Уют водитель создает себе сам, как и большинство дальнобойщиков. А вот в туалет и душ приходится ходить на заправках.

Фуры у ПП Каменный Лог

Фуры у ПП «Каменный Лог»

Мимо проезжает машина с надписью «горячая еда» – кто-то из водителей решил подкрепиться. Вдоль дороги стоят контейнеры с мусором.

Идем вдоль очереди дальше. Стекла большинства машин зашторены – их хозяева отдыхают.

Олег из Казахстана в очереди стоит 12 суток, везет пиломатериалы в Литву. Когда приехал, в очереди было 603 фуры, сейчас – 391.»Литва закрыта, когда откроют – непонятно. Хорошего мало. Буду связываться с фирмой и решать, что делать. Ведь в простое много теряю. 12 суток стою, за это время я смог бы съездить в Литву и назад уже с грузом ехать», – сетует он.

В истории со сбитыми Литвой зондами Олег не верит.

Олег из Казахстана

Олег из Казахстана

«Дождутся, что ничего возить не будем»

На площадке недалеко от «Каменного Лога» стоит много фур. У одной из них собралась целая делегация из Узбекистана, они помогают товарищу чинить грузовик.

Ахаджон везет удобрения, своей очереди на въезд в Литву ждет с 18 октября.»С тех пор даже половина машин не проехала. Мы только водители, начальство решает, как быть дальше. Мы ждем. Пока тишина», – делится он.

Ахаджон из Узбекистана

Ахаджон из Узбекистана

Его коллеги везут в Литву кабель. «Мы просто водители, но в нашем товаре заинтересована Литва. Мы же не в Польшу, Бельгию везем. Каждая машина везет минимум груза на 60-70 тысяч евро. Это все в Литву. Наверное, откроют (границу – Sputnik), когда мы из Узбекистана ничего возить не будем, и они это ощутят», – размышляет Акрам.

Дальнобойщик Акрам

Дальнобойщик Акрам

«Мелко пакостят»

Отдельно стоит сказать о российском транзите в Калининград. Водители, как правило, везут в регион продукты питания, которые быстро портятся.

Говорить на камеру готовы лишь единицы, но в беседе охотно рассказывают о «прелестях европейского гостеприимства». Груз молочных товаров у Виктора стоит уже двое суток на границе. Он признается: такого никогда не было. Раньше ездил в Латвию, но в один из рейсов его «позвали на беседу» и за «неправильный» ответ просто перечеркнули литовскую визу.»Вот так нам мелко пакостят, провокационные вопросы задают. Например, чей Крым, осуждаете ли вы Россию. Коллегу лишили визы за то, что у него сын срочную службу служил. Это край уже, приеду – ключи на стол. Хватит, не будет с этими европейскими партнерами никаких дел», – делится он.

Поговорить о ситуации с нами решается Геннадий. Он везет масло и сыры в Калининград. Его товарищи шутят, что он старый и ему терять уже нечего. Водит фуры мужчина с 1996 года, признается, такого «дурдома» никогда не было.

Дальнобойщик Геннадий

Дальнобойщик Геннадий

«Все хуже и хуже. Какие бы ни были отношения, такого не припомню. Литва транзиту не препятствовала. А сейчас они вносят свою лепту в войну с Россией», – добавляет Геннадий.

Всего за скоропортящимися товарами в Калининград стоит минимум 60 фур. Водители продолжают надеяться и ждать – единственное, что им остается в этой ситуации.

Средний рейтинг
Еще нет оценок